МОУ "ООШ п. Лощинный"
Саратовская область, Энгельсский район, п. Лощинный
  • О школе

    Полное наименование:Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа п. Лощинный"

    Краткое наименование: МОУ "ООШ п. Лощинный"

    Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением администрации Энгельсского муниципального района.  В школе обучаются дети из поселка и станции Лебедево. Школа находится в 17 км от г. Энгельса.
    Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию в марте  2005 г. На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения.

        Школа состоит из двух звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы). Обучение ведется в 9 классах. В связи с демографическим спадом в поселке количество учащихся и число классов-комплектов в школе уменьшилось.

    Коллектив школы состоит из 9 педагогов. Укомплектованность кадрами 100%.

    Высшее образование  имеют 90% педагогов школы.

    МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный»  отличается стабильным педагогическим коллективом, работающим над созданием адаптивной модели школы, ведущим работу по переходу на качественно более высокий уровень.

    Педагоги школы регулярно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Все педагоги  имеют компьютерную подготовку и 80 % из них используют в практике работы информационные технологии.

    Основные характеристики школы  Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.
    В настоящий момент уровень материально-технического оснащения школы недостаточен, но в рамках приоритетного национального проекта «Образование» получен кабинет географии, интерактивная доска, 2 компьютера,  позволяющие  оптимизировать учебный процесс, сделать его более интересным и наглядным.

    В школе имеются спортивный зал, спортплощадка, стадион, помещение под медицинский кабинет, учебно-производственная мастерская,  столовая, 4 кабинета начальных классов, 9 кабинетов для 5-11 классов, из них – один  компьютерный класс, имеющий  8   компьютеров.  Кабинет географии, библиотека, кабинет директора, учительская  оборудованы персональными компьютерами. Все школьные компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в Интернет.  Школа оборудована 2 Интерактивными досками, 2 проекторами. Есть 1 цветной струйный, и 3 лазерных принтера,  1 сканер, видеокамера и  другое оборудование. В школе имеется аудио-видео аппаратура. Оснащенность образовательного процесса в соответствии с современными требованиями составляет примерно 60-70% от требуемого. Имеется учебно-опытный пришкольный участок.

    В 2009-2010 учебном году планируется оборудовать класс- изостудию и комнату психологической разгрузки для педагогов.

    История школы

    Краткая историческая справка о школеsh loshiny 2

    Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением администрации Энгельсского муниципального района.  В школе обучаются дети из поселка и станции Лебедево. Школа находится в 17 км от г. Энгельса.
    Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию в марте  2005 г. На основании проведенной аттестационной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения.

        Школа состоит из двух звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы). Обучение ведется в 9 классах. В связи с демографическим спадом в поселке количество учащихся и число классов-комплектов в школе уменьшилось.

    Школа располагается в поселке, где практически отсутствует строительство жилья, по соседству с одной из базовых школ муниципального образования  – МОУ «СОШ п. К. Маркса». Поэтому в условиях жесткой конкуренции педагогический коллектив старается строить свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворять образовательные запросы детей и их родителей.

    Коллектив школы состоит из 16 педагогов,  из них  1 совместитель. В учреждении работает  социальный педагог, старший вожатый. Укомплектованность кадрами 100%.

    Высшее образование  имеют 85% педагогов школы.

    МОУ «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный»  отличается стабильным педагогическим коллективом, работающим над созданием адаптивной модели школы, ведущим работу по переходу на качественно более высокий уровень.

    Педагоги школы регулярно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Все педагоги  имеют компьютерную подготовку и 80 % из них используют в практике работы информационные технологии.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения: очная, очно заочная, заочная, дистанционная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

                            

     

    СОГЛАСОВАНО

    Председатель комитета по образованию

    администрации Энгельсского

    муниципального района

    ______________ Р.И. Косенко

    « ___ » ________ 20___ года

    УТВЕРЖДАЮ

    Директора МОУ «ООШ п. Лощинный»

    _____________   М.В.Тимофеева

    Приказ №177 от «21» декабря 2020 г.

     

                       

                                     

    ПРОГРАММА    РАЗВИТИЯ

    муниципального общеобразовательного учреждения

    «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный»

    Энгельсского муниципального района

    Саратовской области

    на 2021 – 2025 годы

    ПРИНЯТО

    Решением педагогического Совета

    МОУ «ООШ п. Лощинный»

    протокол №4

    от «21» декабря 2020 г

    Рассмотрена Наблюдательным советом

    МОУ «ООШ п. Лощинный»

    Протокол №28 от 21.12.2020 года

             

                                                                                       

    2020 год

     

    Содержание

    Пояснительная записка………………………………………………....….       стр.3

    Паспорт  Программы развития  ……….……………………………… ……    стр.4

    I. Информация об учреждении  ..………………………………………..…..    стр.8

    II. SWOT-анализ потенциала развития школы   ……………………….......    стр.9

    III. Концепция развития школы………………………………..…………..     стр.12

    IV. Основные направления реализации Программы развития ……….….    стр.15

        1. Ожидаемые результаты реализации  Программы развития …………..    стр.25
        2. Оценка эффективности реализации программы развития …………...   стр.26
        3. Этапы реализации программы развития …….………………………. стр.27
        4.  Финансовое обеспечение программы развития ….…..….....................стр.28
        5.  Контроль за исполнением программы развития ……………………. …стр.29

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Программа) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - школа) на период с 2021 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    В програм​ме отражены тенденции развития школы, охарактери​зованны главные проблемы и задачи работы педагоги​ческого и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации обра​зовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полно​ценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

     

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Наименование Программы

    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2021 - 2025 годы

    Цель Программы

    Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума

    Задачи Программы

    1. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
    2. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
    3. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
    4. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    5. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
    6. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
    7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 
    10. Сетевое взаимодействие с  Центром образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ «СОШ п. им. К. Маркса»

    Сроки реализации Программы

    2021 – 2025 годы

    Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
    3. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №240 «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»;
    4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года №1662-р;
    5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373;
    6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897;
    7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.3648-20), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28;
    8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года №996-р;
    9. Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года №10);
    10. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 года № 40;
    11. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года №1642;
    12. Государственная программа Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области», утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года №760-П;
    13. Муниципальная программа «Развитие образования Энгельсского муниципального района» на 2018-2022 годы, утвержденная постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 29.12.2017 года № 6873.
    14. Устав МОУ «ООШ п. Лощинный»

    Этапы реализации Программы

    Первый этап (Январь – август 2021 года) – аналитико-проектировочный:

    - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы (2015-2020 гг.);

    - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы на 2021-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (Сентябрь 2021 года – август 2025 года) – реализующий:

    - Реализация мероприятий плана действий Программы;

     - Реализация ФГОС ООО  и  ФГОС  СОО.

    - Реализация образовательных и воспитательных проектов.

    -Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы;

    -Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (Сентябрь – декабрь 2025 года) – аналитико-обобщающий:

    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Перечень направлений

    1. Повышение качества образования

    2. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

    3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения.

    4. Развитие информационной среды школы.

    5. Инклюзивное образование: доступность и качество

    6. Внедрение новых методов обучения и воспитания, обеспечивающих освоение программ естественно-научной и технологической направленностей

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

     - оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - доступность не менее 70 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;

    - не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);

    - 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;

    -100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9;

    - 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;

    - 100% учащихся обеспечены необходимыми  условиями для занятий физкультурой и спортом;

    -успешная реализация инклюзивного образования в школе;

    - 70 % учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность;

    - 100% заполнение электронных журналов учителями-предметниками;

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - охват 50% обучающихся осваивающих основные общеобразовательные программы по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология" и предметной области «Технология», в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ.

    - охват 50% обучающихся школы дополнительными общеобразовательными программами естественно-научного и технологического профилей в формате проектной деятельности во внеурочное время;

     - формирование и развитие положительных общечеловеческих и гражданских качеств личности;

    - формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;

    - снижение агрессивности в поведении учащихся;

    - повышение уровня развития классного коллектива и его сплоченности.

    Исполнители

    Коллектив МОУ «ООШ п. Лощинный», Наблюдательный совет школы, родители, обучающиеся

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы; Советом школы.

    Управление реализацией программы осуществляется директором.

    Источники финансирования

    Областной бюджет, муниципальный бюджет и внебюджетное финансирование.

     

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

          МОУ «ООШ п. Лощинный» основана в 1985 году.

    Учредитель школы — Комитет по образованию администрации Энгельсского муниципального района.

    Школа аттестована и аккредитована в 2018 году.

    Формой государственно-общественного управления, реализуемой в школе, является Наблюдательный совет, созданный в 2018 году. Совет принимает активное участие в жизни школы – деятельность учреждения стала более открытой.

          Всего в  школе 8 классов–комплектов. Все классы общеобразовательные. Классы располагаются в двухэтажном здании, средняя наполняемость составляет около 9 учеников. Снижение количества учащихся в школе связано с социальными и демографическими проблемами.

    Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются предметные олимпиады. Учащиеся школы активно принимают участие в муниципальных конкурсах, соревнованиях.

    В школе имеется компьютерный кабинет. Для обучающихся организовано горячее питание. В школе имеются теплые туалеты для мальчиков, девочек. Есть спортивная площадка.

    Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей  не только через информационные стенды, но и через сайт школы.

    В целом можно отметить положительную тенденцию заинтересованности общественности в развитии образования в поселке.

    Школа подключена к сети Интернет, зарегистрирован адрес электронной почты и создан  сайт школы. Ежегодно школа представляет Публичный отчет о результатах своей деятельности за год.

    В здании МОУ «ООШ п. Лощинный» оборудовано 11  учебных кабинетов. Для проведения уроков физической культуры и ведения спортивно-оздоровительной работы есть спортивный зал, спортивная площадка. Кроме того, школа располагает  столовой на 72 посадочных места, музейная комнатой, библиотекой с книжным фондом в 5 071 экземпляров.  Фонд библиотеки обеспечивает учащихся в полном объеме учебной и художественной литературой.

    Проектная мощность зданий 320 человек. Количество детей в школе на начало 2020-2021 учебного года составляет 87 учащихся. Средняя наполняемость классов 9 человек. Занятия ведутся в одну смену. Образовательный процесс в школе осуществляют 11 педагогов. Средний возраст педагогов – 37 лет. Среди них: с высшим образованием – 9 человек, со средним специальным – 2 человека. 

    С 2011 года обучение в начальной школе ведется по федеральным государственным образовательным стандартам. С 2015 года началось поэтапное введение ФГОС основного общего образования.

    В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует 3 методических объединения;  100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года.

    На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные результаты учебной работы. Качество знаний в целом по школе составляет 40 % и более.

    Успешно проходит государственная итоговая аттестация в 9-х классах. Ученики показывают глубокие, прочные знания.

    Ежегодно на базе школы работает детский лагерь с дневным пребыванием для детей.

    Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием. В школе имеется компьютерный кабинет. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о школе, информирование общественности, родителей  не только через информационные стенды, но и через сайт школы.

     

    II.  SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

    Оценка внутреннего потенциала школы

    Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

    Сильная сторона

    Слабая сторона

    Благоприятные возможности

    Риски

    Реализация направления «Повышение качества образования»

    • В школе создана и реализуется  система подготовки учащихся к независимой оценке качества образования;

    • Создана система поощрения педагогов за качественную подготовку учащихся к ГИА;

    • Готовность некоторых педагогов  к изменениям;

    • Возможность самообразования и повышения квалификации в очной и заочной формах.

    • Не все педагоги школы готовы морально к изменению подходов к обучению;

    • Нежелание педагогов изменять формы работы, подходы к учащимся;

    •Нехватка опыта у молодых специалистов;

    •Преемственность при переходе в 5 класс.

    • Все педагоги школы своевременно проходят КПК;

    • Внедрение инновационных технологий развивающего обучения.

    •Отсутствие контроля со стороны родителей;

    •Низкий социальный уровень отдельных семей.

    Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся»

    •Наличие опытного и обученного кадрового потенциала;

    •Заинтересованность педагогических работников и учащихся в патриотическом воспитании;

    •Отражение гражданско-правового сознания в уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности (проведение различных экскурсий, посещение музея, изучение личностей героев, участников ВОВ области, района).

    •Недостаточная материально-техническая оснащенность базы;

    •Низкий уровень патриотического сознания школьников в современное время;

    •Отсутствие современной оборудованной полосы препятствий на территории школы спортивной площадке для младших школьников

    • Заинтересованность различных социальных институтов (МВД, военкомат,   органы местного самоуправления).  

    •Риск потери кадров;

    Наличие каких-либо современных гаджетов у детей ведет к массовой аутизации школьников (уход в себя, ограниченность от живого общения)

    Реализация направления «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения»

    • Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПиНам;

    • Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей

    учащихся;

    • Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой;

    • Просветительская работа педагогов, кл. руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физ. культуры и ОБЖ;

    • Спортивная работа (спортивные мероприятия, проведение Дней здоровья);

    • Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;

    •Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков.

    • Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, современной спортивной площадки);

    • Недостаточное финансирование организации физкультурно-спортивных занятий

    на лыжах и других видов спортивной  деятельности;

    • Привлечение социальных партнеров, для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спортзанятий на свежем воздухе, проведения занятий на лыжах и др.)

    • Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;

    • Нездоровый и малоконтролируемый образ

    жизни семей

    Реализация направления «Развитие информационной среды школы»

    •Материально-техническая база учреждения укомплектована, пополняется новым оборудованием;

    • Есть компьютерный класс, проекторы, ноутбук, интерактивная доски;

    • Создан сайт школы.

     •Не все педагоги педагогов используют  ИКТ в своей деятельности.

     

    Современный скоростной интернет.

    •Отсутствие финансирования для привлечения дополнительных специалистов с информационной средой.

    Реализация направления «Инклюзивное образование: доступность и качество»

    •Частично созданы условия безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности;

    •Некоторые специалисты обучены по данному направлению.

    •Нехватка профессиональных знаний у педагогов;

    •Моральная неготовность педагогов к принятию детей с ОВЗ.

    •Посещение курсов повышения квалификации по данному направлению;

    •Участие в вебинарах по предметным областям, семинарах по инклюзивному образованию.

    Снижения качества обучения других детей;

    Риск в неправильном определении образовательного маршрута детей с ОВЗ.

    Реализация направления «Сетевое взаимодействие  с центром образования естественно-научного и технологического профилей "Точка роста" МОУ «СОШ п.  им. К.Маркса»

    - Наличие в школе педагогических кадров естественно-научного и технологического профилей;

    - Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта;

    - Выстроена система работы с одаренными талантливыми детьми;

    - Педагоги школы проходят курсы повышения квалификации и переподготовки

    - Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;

    - Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения.

    - возможность получения дополнительного образования для обучающихся нашей школы,

    - развитие системы дополнительного образования 

    - нет транспорта для подвоза обучающихся

    - перегрузка учащихся

    SWOT-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2025 года – организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе гармоничного развития образовательной среды и участников образовательного процесса.

    Проведенный SWOT-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

     

    III.  КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Основная стратегическая цель Программы школы совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

    Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:

    1. Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и муниципалитета, как фундамента успешности и качества жизни.
    2. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций:

    -информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем и задач деятельности);

    -коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

    -самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

    -самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

    1. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    2. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
    3. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
    4. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
    5. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    6. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    7. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 
    8. Сетевое взаимодействие с Центром образования  естественно-научногоо и технологического профилей «Точка роста» МОУ «СОШ п. им. К. Маркса»

    МОДЕЛЬ ШКОЛЫ – 2025

    Настоящая программа предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

    1) школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

    2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

    3) в школе существует/действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

    4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

    5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

    6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

    7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

    8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

    9) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

    МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2025

    Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:

    1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

    2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

    3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

    4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

    5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

    6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

    7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

    8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

    9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

    10) сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

    11) осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.

    МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА – 2025 года

    Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.

    Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.

    Выпускник должен обладать следующими чертами:

    1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;

    1. прочные знания по основным школьным предметам обучения;
    2. способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;
    3. владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а так же проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
    4. готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
    5. вести здоровый образ жизни гражданин России может принести своей стране практическую пользу;

    7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники и иностранных языков, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

    8) уважительное относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;

    9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

    10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

    11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

     

    МИССИЯ ШКОЛЫ

    Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

     

    IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

    ПРОГРАММЫ

    Цели, задачи, идеи и принципы развития МОУ «ООШ п. Лощинный», а также ее особенности, достижения и проблемы определяются основными направления развития муниципальной системы общего образования Энгельсского муниципального района.

    4.1. Повышение качества образования

    В Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года обозначено, что качество образования — это ориентация образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности.

    Цель: повышение качества образования через  совершенствование учебного процесса, обновление его содержания, использования инновационных технологий обучения и воспитания

    Задачи:

    1. Обеспечить  условия для внедрения инновационных педагогических  технологий  в образовательный процесс  в интересах обеспечения доступного качественного образования
    2. Повысить качество результатов ВПР, ОГЭ-9
    3. Обеспечить  дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся
    4. Разнообразить формы внеурочной деятельности

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Создание плана подготовки к ГИА

    Ежегодно сентябрь

    Зам директора по УВР

    2

    Прохождение курсов повышения квалификации педагогами школы

    По отдельному графику

    Зам директора по УВР

    3

    Мониторинг уровня подготовки выпускников 4х, 9х  классов на основе результатов итоговой аттестации

    Ежегодно

    Июнь-июль

    Зам директора по УВР

    4

    Мониторинг качества обученности учащихся по результатам полугодовых и годовых контрольных работ

    Каждое полугодие

    Зам директора по УВР

    5

    Мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов начальной школы по ФГОС

    Ежегодно

    Апрель

    Май

    Зам директора по УВР

    6

    Мониторинг выполнения  учебных программ по предметам

    Ежегодно

    Зам директора по УВР

    7

    Проверка состояния преподавания предметов инвариантной части учебного плана.

    В течение года

    Зам директора по УВР

    8

    Анализ внеурочной деятельности

    Ежегодно

     

    Заместитель директора по ВР

    9

    Мониторинг результативности учебного процесса по итогам 1, 2, 3 триместра и учебному году

    Ноябрь, февраль, май, июнь

    Зам директора по УВР

    10

    Мониторинг исследования адаптационного периода обучающихся 1-х классов

    Сентябрь

    Май

    Зам директора по УВР

    11

    Организация и проведение диагностики в 1, 2, 3 классах

    В сроки

    Зам директора по УВР

    12

    Обеспечение проведения независимой оценки качества образования

    По графику Министерства

    Зам директора по УВР

    Ожидаемые результаты:

    - Обеспечение условий для развития всех учащихся школы.

     - Изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости.

     - Повышение показателей успешности детей на городских, областных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

    - Повышение качества образования.

      1. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся

    Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

    Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме. В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания  несовершеннолетних: формирование у школьников  гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

            Цель: создание условий для формирования гражданско-правовой культуры, успешной адаптации и самореализации школьников в социуме.

            Задачи:

    • Обогащать детей знаниями о правах и обязанностях человека, правовых документах современности, государственной символике России.
    • Осваивать и корректировать правила поведения школьников, навыки общения со сверстниками и взрослыми.
    • Способствовать формированию личностных качеств учащихся: любознательности, ответственности, патриотизма, правовой грамотности, терпимости.

    Программа гражданско-правового воспитания дает общее представление об основных правах и свободах граждан России, государственной символике.

    Достижение образовательных результатов

    В рамках правового образования с сентября 2021 года в школе планируется продолжение ведения предметов внеурочной деятельности на каждой ступени образования.

    Начальная школа

    Основная школа

    Внеурочная деятельность:

    «Экономика:

    первые шаги» 1-4 класс

    Внеурочная деятельность

    - «Я гражданин России»

     

    Воспитательная работа:

    Конкурсы рисунков, плакатов, мини сочинений, эссе, викторины, проектная  деятельность.

    Воспитательная работа:

    Правовые декадники , квесты, интеллектуальная игра «Кругозор», круглый стол «Моя гражданская позиция»

     

    Ожидаемые результаты:

    Ценностные

    установки

    Планируемые результаты воспитательной деятельности

    Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

    1. Когнитивный компонент:

    - обучающиеся знают об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии села, района, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

    - знают основные положения Конституции Российской Федерации, символов государства, Саратовской области, г. Энгельса, основные права и обязанности гражданина России, школьника;

    - знают национальных героев и важнейшие события истории России,  района, города, школы;

    - знают государственные праздники, их историю и значение для общества;

    - знают о правах и обязанностях человека, гражданина.

    2. Компонент ценностного отношения:

    - у обучающихся сформировано ценностное отношение к России, своему народу,  государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

    - имеется понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

    - сформировано уважительное отношение к органам охраны правопорядка;

    3. Деятельностный компонент:

    - обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

    - имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

    - имеют первоначальный опыт участия в гражданской жизни.

    В 2021 году для эффективной работы по направлению гражданско-правового воспитания обучающихся планируется увеличение количества партнеров с целью реализации совместных проектов, организации мероприятий, встреч, лекций.

    Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:

    1. Аналитический этап (2021 -2022 гг.).

    1) создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению обучающихся;

    2) проведение мониторинга среди обучающихся, учителей, родителей по проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучение их запросов;

    3) выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по гражданско-правовому образованию и воспитанию.

    1. Этап реализации модели гражданско-правового воспитания и образования в школе (2022-2024 гг.).

    1. Отработка модели системы гражданско-правового образования и воспитания в школе;

    2. Проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры обучающихся;

    1. Рефлексивно-оценочный этап (2024 - 2025 гг).

    1. Анализ итогов работы по данному направлению

    2. Корректировка модели гражданско-правового образования и воспитания в школе

    3. Обобщение и распространение опыта по инновационной деятельности.

      1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения

    Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.

    Сохранение и укрепление здоровья школьников – один из главных вопросов  развития современной школы.  Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха.

    Деятельность школы по данному направлению включает в себя ряд ключевых моментов:

    - внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в школе, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательно-образовательной работы;

    - совершенствование организации питания детей в школе;

    - организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и  здоровье формирующей направленности;

    - разработка и внедрение программы оказания всесторонней помощи семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

    Цель: Формирование у школьников всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    Задачи:

    1. Формирование у школьников понимания необходимости разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.

    2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности школы для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья учащихся.

    3. Привитие учащимся традиций бережного отношения человека к собственному здоровью.

    4. Вовлечение учащихся в активную внеклассную деятельность по пропаганде здорового образа жизни в семье и среди сверстников.

    Мероприятия

    Сроки реализации

    Ответственные

    1

    Проведение мониторинга состояния

    физического развития детей и влияние учебной нагрузки на их

    здоровье.

    2021-2022гг

    Заместитель директора по ВР, школьный врач

    2

    Создание системы информирован-ности родителей о результатах анализа состояния  здоровья детей.

    2021-2022гг

    Классные

    руководители, школьный врач

    3

    Осуществление индивидуально-

    дифференцированного подхода к

    учащимся на уроках физкультуры.

    2021-2024 гг

    Учитель физической культуры

    4

    Осуществление контроля выполнения санитарно-гигиенического режима школы.

    2021-2024 гг

    Директор

    школы,

    5

    Организация и проведение  Дня

    Здоровья  («Школы безопасности»)

    2021-2024 гг

    Педагог-организатор, учитель физической культуры

    6

    Повышение квалификации педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий и формированию навыков здорового образа жизни

    2021-2024 гг

    Заместитель директора по ВР

    7

    Создание системы информирован-ности о спортивных достижениях школы: оформление стенда; создание компьютерного банка данных о спортивных достижениях школы

    2021-2024 гг

    Заместитель директора по ВР

    8

    Работа пед. коллектива по сохранению зрения у учащихся (замена освещения в кабинетах,

    проведение физ. минуток для глаз).

    2021-2024 гг

    Заместитель директора по ВР, заведующей хозяйством

    9

    Работа по профилактике травматизма в школе (организация перемен, работа с родителями, организация

    дежурства учителей).

    2021-2024 гг

    Администрация, классные руководители

    10

    Организация полноценного

    питания в школьной столовой.

    2021-2024 гг

    Директор

    11

    Участие во внедрении физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»

    2021-2024 гг

    Учителя  физической культуры

              Два раза в год проводится мониторинг по следующим направлениям:

    - физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);

    - психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);

    - социальная адаптация учащихся (оценка уровня комфортности).

    При оценке физического здоровья учащихся  учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским показателям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.

    Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских осмотров, анкетирование, психологические тесты.

    Ожидаемые результаты:

    1.    Тенденция к снижению роста заболеваемости учащихся;

    2.    Рост личностных и спортивных достижений.

    3. Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей;

    4.    Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

      1. Развитие информационной среды школы

    Одним из направлений модернизации школы является создание условий для повышения информационно – коммуникативной грамотности, как педагогов, так и учащихся. В рамках данного направления в школе реализуются образовательные программы по информатике и ИКТ для учащихся, организованы элективные занятия и внеурочная деятельность по данному направлению. Активно используются информационно-коммуникационные технологии в обучении.

    Программа предусматривает расширение сфер использования ИКТ в школе.

    Цели:

    1. Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы.

    2. Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.

    Задачи:

    1. Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации.

    2. Использование информационных систем для повышения эффективности управленческих решений.

    3. Широкое внедрение современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

    4. Обновление программного и технического обеспечения компьютерных классов школы.

    5. Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.

    Мероприятия

    Ответственный

    исполнитель

    Сроки реализации

    Ожидаемый результат

    1

    Разработка концепции

    информационного

    обеспечения  образова-тельного процесса, разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы

    Директор, зам. директора по УВР

    2021-2025 гг

    Концепция

    информационного

    обеспечения

    образовательного

    процесса

    2

    Повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы

    Зам. директора по УВР

    2021-2025 гг

    Владение ПК педагогами и учащимися в соответствии с ФГОС и современными требованиями законодательства и социума

    3

    Создание условий, обеспечивающих целенаправленную подготовку педагогов и учащихся в области получения, переработки и использования информации

    Директор

    2021-2025 гг

    Организация и проведение семинаров, курсов на базе КК ИПК и ПП РО 

    4

    Ведение школьного

    делопроизводства в электронном виде

    Директор, зам. директора

    2021-2025 гг

    Создание

    компьютерной базы

    5

    Информирование

    населения о деятельности школы через средства

    массовой информации (в том числе школьный

    сайт)

    Директор, зам. директора по УВР, учителя информатики

    В течение года

    Расширение

    информированности

    участников образовательного процесса с целью наиболее

    полной реализации

    прав граждан на

    образование

    6

    Внедрение

    электронных

    дневников.

    Администрация, педагоги

    В течение года

    Переход на

    электронные дневники

    7

    Обновление программного и технического обеспечения компьютерного класса

    Директор, учитель информатики

    В течение года

    Программное обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства

    Ожидаемые результаты:

    • цифровая грамотность обучающихся  (общая грамотность, научная грамотность, технологическая грамотность, экономическая грамотность, визуальная грамотность, информационная грамотность, мультикультурная грамотность, глобальная осведомленность согласно требованиям ФГОС)
    • изобретательное мышление обучающихся (приспособление и управление сложными процессами, самоорганизация, любопытство, творчество, риск, высокое мышление: анализ, сравнение, интерпретация, вербализация знаний)
    • эффективное общение (работа в команде, сотрудничество, навыки общения, личная ответственность, интерактивное общение).
      1. . Инклюзивное образование: доступность и качество

    Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики школы.

    Признание государством  ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них  адекватных образовательных условий именно  в общеобразовательном учреждении, которому отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.

    Инклюзивное образование  – это специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его особых образовательных потребностей.  Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

    Прогнозируемое увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и идеология инклюзивного образования с их обучением в общеобразовательных классах, в общих учебных группах разного уровня развития обостряют проблему соответствующей методической подготовленности и квалификации педагогического персонала. С целью грамотного построения образовательного процесса для «слабых» детей с обеспечением индивидуализации обучения в коррекционно-развивающем ключе и их социализации в пространстве образовательной организации возрастает необходимость в поиске и применении образовательных технологий (форм, способов, средств педагогической деятельности), обеспечивающих формирование универсальных учебных действий (УУД) как главного образовательного результата и опорной базы для освоения следующей ступени основного общего образования.

    Возможна создание организации «Служба образовательного сопровождения обучающихся школы», включающая педагогов школы и привлекаемых волонтёров – родителей, а также детей старшего возраста, склонных к педагогической деятельности. Основу будут составлять действующие специалисты (социальный педагог). Общее руководство образовательным процессом осуществляет работающий с учебной группой учитель начальных классов, являющийся классным руководителем и решающий все организационные вопросы, взаимодействуя с родителями и обеспечивая освоение образовательной программы. В «Службу образовательного сопровождения школы» могут быть включены: логопед, психолог, дефектолог.

    Приоритеты общеобразовательной организации

    Основной критерий эффективности инклюзивного образования в МОУ «ООШ п. Лощинный»  – успешность социализации ребенка, введение в культуру, воспитание  устойчивых качеств истинного гражданина страны, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.

    Цель: реализация инклюзивного образования детей с разными образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения.

    Задачи:

    • Создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих особые образовательные потребности.
    • Создание единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями.
    • Разработка нормативно-правовой базы по проблеме.
    • Организация системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в инклюзивных классах посредством взаимодействия диагностическо-консультивного, социально-трудового направлений деятельности.
    • Разработка модели взаимодействия с родителями и социумом, успешной социализации детей в социуме.
    • Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов  по проблеме инклюзивного образования.

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Обеспечение права граждан на выбор формы получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий (индивидуально в школе, в малой группе в школе, индивидуально на дому, комбинированно, дистанционное обучение, инклюзивные классы)

    2020-2025 гг

    Администрация

    2

    Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования для детей с ОВЗ

    2020-2025 гг ,

    по мере необходимости

    Зам директора по УВР

    3

    Адаптация инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования в условиях школы, обучающей детей с ОВЗ

    2020-2023 гг

    Зам директора по УВР

    4

    Развитие системы дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

    2020-2025 гг

    Директор

    5

    Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательного учреждения по социализации личности

    2020-2024 гг

    Зам директора по УВР

    6

    Развитие системы поиска и поддержки одаренных детей с ослабленным здоровьем

    2020-2024 гг

    Зам директора по УВР

    7

    Обеспечение закупки оборудования в целях оснащения релаксационных зон (сенсорной комнаты, комнаты психологической разгрузки)

    По мере финансирования

    Директор

    8

    Модернизация образовательного пространства  в рамках реализации программы «Доступная среда»

    2020-2021 гг

    Администрация

    9

    Развитие и оптимизация условий и форм деятельности, способствующих оздоровлению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    2020-2022 гг

    Администрация

    10

    Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    20202023 гг

    Администрация

    Ожидаемые результаты:

    1.Социальной адаптации детей с ОВЗ.

    2.Овладения ребенком знаниями, умениями и навыками, определенными в государственном стандарте общего образования без специально созданных условий.

    3.Создание в ОО доступной среды для детей с ОВЗ.

    4.Наличие образовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом для детей с ОВЗ.

    4.6. Сетевое взаимодействие с Центром образования  естественно-научного и технологического профилей «Точка роста» МОУ «СОШ п. им. К. Маркса»

    В Саратовской области реализуется региональный национальной проект «Современная школа». В рамках проекта «Образование» в школах открываются центры естественно-научного и технологического профилей «Точка роста». В них школьники будут получать знания по физике, химии и биологии по новым методикам.

    Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам в целях формирования современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология", а так же повышения качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации.

              Цель: совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология".

      Задачи:

    1. Увеличение охвата на обновленной материально-технической базе школы контингента обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология" и предметной области «Технология», в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ;

          2. Увеличение охвата обучающихся общеобразовательной организации дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технологической направленностей в формате проектной деятельности во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ;

    3. Обеспечение максимального вовлечения обучающихся, педагогов, родительской общественности в освоение программ  по естественно-научном и технологическом направлениям.

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Анализ нормативно-правовых актов школы, внесение необходимых изменений

    2021

    Директор

    2

    Подготовка учебно-методических ресурсов

    2021-2022

    Директор

    3

    Осуществление сетевого взаимодействия с Центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ «СОШ п. им.К.Маркса»

    2021-2025

    Заместитель директора по УВР

          Ожидаемые результаты:

    - обновление материально-технической базы школы;

    - охват 50% обучающихся осваивающих основные общеобразовательные программы по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология" и предметной области «Технология», в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ.

    - охват 50% обучающихся школы дополнительными общеобразовательными программами естественно-научного и технологического профилей в формате проектной деятельности во внеурочное время.

     

     

    V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    РАЗВИТИЯ

    Показатель результативности

    Планируемые результаты

    (% от общего количества)

    2021

    2022

    2023

    2024

    2025

    Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

    70%

    80%

    85%

    90%

    100%

    Доступность  учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам

    70%

    75%

    80%

    85%

    90%

    Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка педагогов

    70%

    80%

    85%

    90%

    100%

    Предъявление педагогами собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    30%

    35%

    40%

    45%

    50%

    Обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ

    60%

    65%

    70%

    80%

    100%

    Доля учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня

    30%

    35%

    40%

    45%

    50%

    Повышение качества результата государственной (итоговой) аттестации выпускников школы

    на уровне среднего по району

    на уровне среднего по району

    на уровне среднего по району

    выше среднего по району

    выше среднего по району

    Доля обучающихся, активно занимающихся физической культурой и спортом

    65%

    75%

    80%

    90%

    100%

    Доля учащихся, включенных в исследовательскую и проектную деятельность

    35%

    45%

    55%

    65%

    80%

    Доля родителей (законных представителей), включенных в различные формы активного взаимодействия со школой

    20%

    25%

    30%

    35%

    50%

    Доля обучающихся, вовлеченных в освоение образовательной программы в сетевой форме

    10%

    20%

    30%

    40%

    50%

     

    VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Все годы муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского муниципального района Саратовской области динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные образовательные технологии и вариативность учебных программ. Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы.

    SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации школы, а также руководителями предметных МО.

     

    VII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    1 этап – аналитико-проектировочный  (Январь – август 2021 года)

    • Подготовка администрации и педагогического коллектива к работе в новых условиях.
    • Подготовка нормативно-правовой, организационной базы для внедрения стратегических проектов.
    • Анализ кадровых дефицитов, в частности управленческого состава для реализации проектов.
    • Проведение анкетирования родителей, детей на предмет расширения спектра образовательных услуг и их анализ.
    • Повышение квалификации педагогов.
    • Внесение мероприятий стратегических проектов в годовой план школы.

    I этап                         2 этап    - основной (Сентябрь 2021 года – август 2025 года)

    • Внедрение мероприятий стратегических проектов школы  согласно приоритетным направлениям развития образования Энгельсского муниципального района
    • Системный мониторинг образовательной успешности обучающихся.
    • Системный мониторинг профессиональной компетентности педагогов.
    • Модернизация внутришкольной методической службы, внедрение ВСОКО
    • Возможна корректировка вектора развития

    3 этап - аналитико-обобщающий (Сентябрь – декабрь 2025 года)

    • Изучение и анализ удовлетворённости всех участников образовательного процесса формируемой моделью.
    • Мониторинг результативности внедрения стратегических проектов
    • Стратегический анализ среды школы  в новом состоянии.
    • Разработка программы развития школы  на новый период.

     

    VIII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

                Материальное обеспечение муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского муниципального района Саратовской области осуществляется на основе заявок на потребность в денежных средствах, которые выделяются на выполнение муниципального задания по проведению общеобразовательной деятельности.

    Финансовое обеспечение школы осуществляется на уровне, позволяющем обеспечить все процессы образовательной и воспитательной деятельности, жизни и быта обучающихся и воспитанников. Для создания комфортных условий пребывания своевременно пополняется и обновляется материально-техническая база.

    Успешность реализации Программы  будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов в рублях, полученных в рамках эффективного расходования средств из бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания (МЗ) и привлечения дополнительных средств (ДС). Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год общий объем финансового обеспечения составляет 11 164 483,13 рубля, из них субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания из бюджета – 9 024 520,43 рублей; поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и иной приносящий доход деятельности – 116 250,03 рубля.

    Планируется увеличение объемов финансирования Программы до 10% ежегодно с учетом инфляционных процессов в РФ и увеличения объема приносящей доход деятельности. Детальное распределение финансовых средств на конкретные направления развития муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского муниципального района Саратовской области станут целесообразными после определения иных проблемных вопросов и приоритетного порядка по их разрешению на локальном уровне по согласованию с учредителем.

     
      1.   КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Контроль за выполнением Программы администрация муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского муниципального района Саратовской области возложен на совет школы. Администрация, педагогический коллектив школы,  коллектив обучающихся, родительская общественность, социальные партнеры анализируют ход выполнения плана действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции, осуществляют информационное и научно-методическое обеспечение реализации Программы.

    Механизм управления реализацией Программы развития

    1. По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию.

    2. Функция общей координации реализации программы выполняет – Педагогический совет школы.

    3. Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы школы.

    4. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает Педагогический совет школы.

    5. Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы и публикует их на сайте образовательного учреждения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie