МОУ "ООШ п. Лощинный"
Саратовская область, Энгельсский район, п. Лощинный
  • Функциональная грамотность

    МОУ "ООШ п. Лощинный"
    Функциональная грамотность -  это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
    01 сентября 25 мая
    Функциональная грамотность.

    Приказ об утверждении Плана мероприятий,  направленных на формирование и оценку  функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций,подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района,  на 2022/2023 учебный год

    Уважаемы родители (законные представители)!

    В соответствии с планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год (утвержден приказом министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611) просим Вас принять участие в неперсонифицированном опросе по вопросу важности формирования функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 2-8 классов

    Ссылка для опроса

    «Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений». Алексей Алексеевич Леонтьев

    Функциональная грамотность -  это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность

    Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    1. Естественно-научная грамотность

    Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    1. Математическая грамотность

    Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

     4. Финансовая грамотность

    5. Креативное мышление

    6. Глобальные компетенции
     

    В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

    1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

    2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

    3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

    4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

    5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

    6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

    7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

    8. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: 

    Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

    Документы федерального уровня

    Письмо Министерства просвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования

    Документы регионального уровня

    Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся

    Документы муниципального уровня

    1. Приказ Комитета по образованию ЭМР №712-од от 11.10.2021 г. "Об утверждении Плана по реализации мероприятий, направленных на формированию и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021 - 2022 учебный год.

    2. Приказ Комитета по образованию №462-од от 12.10.2021 г. "Об утверждении состава специалистов, ответственных за вопросы формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021 - 2022 учебный год. 

    Положение о ВСОКО

    Приказ об утверждении состава специалистов, ответственных за вопросы  формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год

    Приказ об утверждении плана по реализации мероприятий по ФГ

    Приказ  МОУ "ООШ п.Лощинный" об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021 - 2022 учебный год

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

    Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся Саратовской области

    Диагностические материалы

    Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач)

    Открытые задания PISA

    Материалы Института стратегии развития образования РАО

    Министерство просвещения России информирует об открытии доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

    • формирование банка заданий;

    • формирование проектов тренировочных работ;

    • прохождение тренировочной работы  обучающимися в режиме реального времени;

    • проверку развернутых ответов экспертами;

    • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

    На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

    После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

    В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

    Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9) классы по направлениям:

    Функциональная грамотность (математическая грамотность) в МОУ "ООШ п. Лощинный" - смотреть

    Функциональная грамотность в МОУ "ООШ п. Лощинный" по направлениям - смотреть

    Функциональная грамотность ( презентация с педагогического совета в МОУ "ООШ п. Лощинный") - смотреть

    Функциональная грамотность (читательская и естественнонаучная) - смотреть

    Функциональная грамотность (креативное мышление) - смотреть

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности

    обучающихся МОУ «ООШ п. Лощинный» на 2022/2023 учебный год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie